ПАМЯТКА ПОЖИЛЫМ ГРАЖДАНАМ О ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Обеспечение безопасности пожилых граждан – одна из главных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений.

В последнее время участились случаи совершения мошеннических действий в отношении пожилых граждан. Как правило, преступники под предлогом продажи (покупки) различных товаров, вещей и продуктов питания, представляясь работниками службы социальной защиты населения, медицинскими работниками и другими лицами, проникают в жилища одиноких пенсионеров, где, воспользовавшись их доверчивостью, совершают хищения денег, золотых изделий и иных мелкогабаритных ценных вещей.

В целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении лиц пенсионного возраста, рекомендуется:

  • Никогда не открывайте двери незнакомым вам людям, кем бы они ни представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой.
  • Узнайте заранее телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда и, если незнакомый вам человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли в организации имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам.
  • Если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить вас в другое время.
  • Если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение.
  • Если вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом.
  • Если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке присоединиться к вам.
  • Позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте».
  • Не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы).
  • Не давайте деньги и не меняйте незнакомым вам людям деньги.
  • Ничего не подписывайте.
  • Не оставляйте незнакомца одного в комнате.
  • Не приобретайте у людей, представившихся представителями торговых фирм продукты, мелкую бытовую технику, лекарства.
  • Сообщайте в полицию о подозрительных лицах, появившихся в вашем подъезде.
  • Если случилось, что вас обокрали или обманули, немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.

Так же следует знать, что:

  • Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами.
  • Ни в коем случае не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с заманчивой скидкой. Помните, что все эти документы можно легко подделать, а цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже и скидки пенсионерам там гарантированы.
  • Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.
  • Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.
  • Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него пенсионный фонд никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет.
  • Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *